МКОУ "Артемовская СОШ"
рп. Артемовский
  • Школьная служба медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

        Разрешение конфликтов силами самой школы.

        Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

        Профилактика школьной дезадаптации.

        Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель школьной службы медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задаи службы  медиации:

        создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

        внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

        интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы медиации (ШСМ)

    Руководителя:

    осуществлять общее руководство деятельности ШСМ;

    проектировать работу ШСМ;

    осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами  внутренних дел и другими службами;

    отвечать за качество и эффективную деятельность службы;

    анализировать работу ШСМ;

    проводить обучающие программы по медиации для учащихся волонтеров и педагогического состава школы.

    формировать состав ШСМ из числа учащихся.

    вести записи об итогах встреч.

    Членов:

    проводить предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

    проводить примирительные программы.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

        Конституция Российской Федерации;

        Гражданский кодекс Российской Федерации;

        Семейный кодекс Российской Федерации;

        Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";

        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

        Конвенция о правах ребёнка;

        Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

        Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

        учениками;

        учениками и родителями;

        родителями;

        учителями и родителями;

        учениками и учителями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике