Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации


8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
-
1. Выявление и решение социальных проблем среди детей и подростков, таких как бедность, бездомность, отсутствие образования и работы, конфликты в семье и обществе.
2. Организация профилактической работы для предотвращения правонарушений и наркомании среди молодежи.
3. Помощь в адаптации к школе и обществу детям с ограниченными возможностями здоровья и детьми из неблагополучных семей.
4. Работа с родителями и другими членами семьи для улучшения условий жизни ребенка и укрепления семейных отношений.
5. Оказание психологической помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
6. Проведение консультаций и тренингов для учителей и других специалистов, работающих с детьми и молодежью, по вопросам социальной педагогики и психологии.
Направления работы
-
1. Социальная защита детей и подростков: оказание поддержки и защиты детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, таким как дети из неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Профилактика девиантного поведения: проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, наркомании, алкоголизма и других форм девиантного поведения среди молодежи.
3. Социальная адаптация и интеграция: помощь в адаптации к школьной среде и общественной жизни детям с особыми потребностями и детям из социально незащищенных слоев населения.
4. Развитие социальной компетентности: организация программ обучения и развития социальной компетентности у детей и подростков, включая обучение навыкам общения, решения конфликтов, самоконтроля и саморегуляции.
5. Работа с семьей: оказание помощи семьям в решении социальных проблем, проведении консультаций и тренингов для родителей по вопросам воспитания детей и укрепления семейных отношений.
6. Поддержка инициатив и проектов: участие в реализации различных социальных проектов и инициатив, направленных на улучшение условий жизни и развитие потенциала детей и подростков.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе необходима для обеспечения психического здоровья учащихся, создания благоприятной образовательной среды и повышения эффективности учебного процесса. Основные функции психологической службы школы включают:
1. Диагностика психического состояния учеников: проводится для определения уровня развития психических процессов, эмоционального состояния, личностных особенностей и социальной адаптации каждого ученика. Это позволяет своевременно выявить проблемы и организовать соответствующую помощь.
2. Консультирование и психокоррекция: помогает учащимся справляться с различными проблемами, такими как тревожность, депрессия, трудности в обучении, межличностные конфликты и другие. Специалисты помогают учащимся находить эффективные способы преодоления трудностей и улучшения качества их жизни.
3. Профилактика: включает организацию просветительских мероприятий, тренингов и семинаров для учителей, родителей и самих учеников. Цель профилактики - формирование здорового образа жизни, умения управлять эмоциями, решать конфликты и строить позитивные отношения.
4. Мониторинг и оценка: включает сбор данных о состоянии психического здоровья учеников, анализ результатов диагностических процедур и корректировку программ психологической помощи. Это позволяет систематически отслеживать эффективность работы психологической службы и при необходимости вносить изменения в ее деятельность.
Таким образом, психологическая служба в школе способствует созданию безопасной и поддерживающей среды, которая способствует развитию личности каждого ученика и повышению качества образования.
Основные направления работы
-
1. Диагностическая работа: проведение психологических исследований, тестирований и опросов для оценки психического состояния учеников, их способностей, интересов и потребностей.
2. Коррекционно-развивающая работа: разработка и реализация программ коррекции и развития психических функций и личностных качеств учеников, таких как внимание, память, мышление, коммуникабельность и эмоциональная устойчивость.
3. Консультативная работа: предоставление индивидуальных и групповых консультаций учителям, родителям и ученикам по различным вопросам, связанным с обучением, воспитанием и психологическим здоровьем.
4. Психопрофилактическая работа: проведение тренингов, семинаров и бесед, направленных на профилактику различных проблем, связанных с обучением, развитием и взаимоотношениями в коллективе.
5. Экспертная работа: участие в комиссиях по аттестации учителей, оценке учебных программ и методик преподавания, разработке новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса.
6. Научно-методическая работа: разработка и внедрение инновационных методов и технологий в практику психологической службы школы, подготовка методических материалов и рекомендаций для коллег.
7. Организационная работа: координация деятельности всех участников образовательного процесса, связанных с психологической службой, участие в управлении школой и планировании ее развития.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
1. Учащиеся: ученики школы любого возраста, начиная от дошкольных групп до выпускников старших классов. Психологи работают над выявлением и решением проблем, связанных с обучением, развитием, социализацией и эмоциональным благополучием учащихся.
2. Родители: специалисты проводят консультации и оказывают поддержку родителям, помогая им лучше понимать своих детей, решать возникающие конфликты и наладить гармоничные отношения в семье.
3. Педагоги: учителя и другие сотрудники школы также могут обращаться за помощью к психологам по вопросам профессионального выгорания, стресса, конфликта на рабочем месте и других проблем, связанных с работой в системе образования.
4. Администрация школы: психологи участвуют в принятии решений, касающихся управления школой, организации учебного процесса и взаимодействии с родительским сообществом.
Психологическая помощь в школе является важной частью системы образования, так как она способствует созданию благоприятных условий для обучения и развития всех участников образовательного процесса.
Методическая помощь педагогам
1. Разработка и внедрение образовательных программ и методик, основанных на современных психологических знаниях и принципах.
2. Проведение обучающих семинаров и тренингов по вопросам психологии обучения, развития и воспитания детей разного возраста.
3. Консультации по вопросам выбора методов и приемов работы с разными группами учащихся, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.
4. Анализ и оценка эффективности применяемых педагогических методов и приемов, рекомендации по их совершенствованию.
5. Постановка задач и планирование совместной работы педагогов и психологов для достижения общих целей и задач образовательного учреждения.
6. Индивидуальные консультации педагогов по вопросам психологических аспектов взаимодействия с учениками, разрешения конфликтных ситуаций и поддержания оптимального эмоционального фона в классе.
Методическая помощь психолога помогает педагогам эффективно использовать свои знания и навыки в работе с учениками, а также улучшать качество образования и создавать благоприятные условия для развития каждого ребенка.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
к формированию благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Школьная служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами самой школы.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика школьной дезадаптации.
Школьное самоуправление подростков школы.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес