Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В МКОУ "Артемовская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающихе безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья обучающихся в МКОУ "Артемовская СОШ"
В МКОУ "Артемовская СОШ" нет инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению и слуху
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Все помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МКОУ "Артемовская СОШ"
Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных занятий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающимися в МКОУ "Артемовская СОШ"
На территории МКОУ "Артемовская СОШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 10 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 36, в том числе используемых в учебных целях - 25
С 2 компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
ЭОР | ссылка на ЭОР |
ФГИС «Моя школа» | https://myschool.edu.ru/ |
Дневник.ру | https://login.dnevnik.ru/login/esia/irkutsk |
Официальная страница «Одноклассники» МКОУ «Артемовская СОШ» | https://ok.ru/profile/592020697260 |
Официальная страница «Вконтакте» МКОУ «Артемовская СОШ» | https://m.vk.com/id757435235 |
Якласс | https://go.yaklass.ru/auth/sign-in?utm_source=main_page |
Учи.ру | https://uchi.ru/ |
Библиотека ЦОК | https://urok.apkpro.ru/ |
В МКОУ "Артемовская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ "Артемовская СОШ" общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база МКОУ "Артемовская СОШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются спортивный и тренажерный залы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения - доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; Имеются помещения для занятий по дополнительному образованию, школьный музей, где проводятся экскурсии, кабинет группы продленного дня, оборудованный большим телевизором с выхдом в интернет и настольными играми.
Условия охраны здоровья обучающихся
Учреждение создает необходимые условия медицинского сопровождения, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся МКОУ «Артемовская СОШ» Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первостепенная задача школы. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами: -Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 г. были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; 3) рациональная организация образовательного процесса; 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В МКОУ «Артемовская СОШ» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом: 1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено: -в Уставе школы; -в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»; -в плане воспитательной работы в направлении «Здоровый образ жизни и спорт». 2. По вопросам здоровьесбережения школа сотрудничает с: - инспекцией по делам несовершеннолетних; -образовательными учреждениями: -учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта: -учреждениями здравоохранения. 3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, «Окружающий мир», биология и ОБЖ. 4. В школе функционирует медицинский кабинет, существляется социальнопедагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом: 1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное питание для отдельных категорий учащихся. 3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. 4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима. 5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. 6. В школе ведется предмет ОБЖ. В кабинете есть необходимое оборудование для формирования навыков безопасного поведения учащихся. Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом: 1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел, посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе. 3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. 4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены. 5. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудован теннисный стол. В кабинете № 10 есть (открыт все перемены) комплекты для настольных игр. 6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. 7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдения оптимальной учебной нагрузки, проведения дополнительных консультаций по учебным предметам (служба «Пробелам – нет!» Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных месячников. Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам. 8. Создана необходимая материально-техническая база для сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в школе организовано 16 бесплатных кружков и секций различной направленности). Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом: 1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. 2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: «ОФП», «Легкая атлетика», «Волейбол». На базе школы организуются семейные спортивные праздники: «День здоровья», «Спортивный праздник», «День лыжника». 3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом: 1.Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, представителями правоохранительных органов. 2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают: 1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями, заместителем директора по безопасности на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ. 2. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом. 1.В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится дезинфекция. 2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. 3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинским работником ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся. Проведен педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». 4. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников). 5. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. 6. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс и класс "Точки роста" оборудованный ноутбуками. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 46 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, в компьютерном кабинете после уроков. Выходной: воскресенье.
Доступ образовательной организации в единую сеть передачи данных обеспечен в соответствии с Государственный Контрактом №В 0410/151 от 30.12.2021 с ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 46 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 9
- Лазерных принтеров – 12
- МФУ – 4 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 3
- Телевизор с выходом в интернет – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

